АвторСообщение





Пост N: 33
Зарегистрирован: 15.02.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 02:36. Заголовок: "Пока все спят", G, почти новые персонажи, СС, ГП, джен/то-о-онкий намек на слэш, мини


Название: "Пока все спят"
Автор: Идриль
Бета: Insvit_F.D.
Гамма: airon
Пейринг, герои: СС/ГП, почти новые персонажи*2
Рейтинг: детский
Жанр: романс, наверное.
Дисклеймер: Мой поклон Джоан Роулинг.
Дополнительный дисклеймер. Фразы из цитируемого Бетти романа не придуманы, а позаимствованы из книжки некой Хелен Бьянчин "Как в сказке…", серия "Любовный роман", издательство "Радуга". Книга была найдена мной у бабушки и экспроприирована для благородных литературных целей. Орфография и пунктуация Автора романа сохранены.:)
Саммари: "Они ходят одними и теми же коридорами и встречаются в самых разных уголках Хогвартса. Они гуляют каждый сам по себе".
Благодарность. Выражаю благодарность Insvit_F.D., без чьих советов, замечаний и терпения этот фик, наверное, никогда не был бы доведен до ума.
Примечание: Фик написан на фикатон ко Дню Рождения снарри-форума по заказу Яэль.

Еще одно, актуальное в связи с выкладкой примечание.
Вообще говоря, фик этот написан и выложен был давно, больше полугода назад, еще на мартовский фикатон ко ДР Снарри-форума. Но дело в том, что я искренне считаю данный фик самым приличным из всех опусов, по ГП-фандому мной написанных, а потому хотелось бы выложить его еще раз. Для успокоения своей же совести.

- Ага! - сказал Снифф. - Мы начинаем производить впечатление! (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Пост N: 34
Зарегистрирован: 15.02.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 02:38. Заголовок: Re:


*

- Изо! Дорогая! Пора! – высокий женский голос послышался в тишине школьного коридора, но ничьи шаги не раздались гулким эхом под сводами каменных стен. Где-то далеко часы пробили полночь. На улице порыв ветра швырнул в окно снежную крупу, которая ударилась о стекло и осыпалась вниз. Между тем все снова смолкло.
- Изо! Ты спишь, что ли? – опять раздался тот же голос. Только теперь в нем появились нетерпеливые нотки. Коридор по-прежнему оставался пустым. Редкие факелы освещали каменные стены и картины в пыльных рамах.
- Изабелла!
- Тихо! Я не сплю. Не шуми, студентов разбудишь. Намаялись они за сегодня, первый учебный день после рождественских каникул, сама понимаешь, - быстро проговорил второй голос, тихий и мелодичный. Но никто так и не появился, не отбросил тень на древние стены, не скинул капюшон мантии-невидимки, не вздохнул судорожно, поеживаясь на холодном воздухе.
- Бетти, в твоем возрасте пора уже научиться проявлять терпение, - продолжал второй голос – ядовито, с изрядной долей насмешливого сострадания.
- Изо! Мы ровесницы! – вскинулся первый. В нем слышалось раздражение.
- Конечно… Сто лет туда, сто лет сюда… И почти ровесницы.
- Зато я, в отличие от некоторых, не полная!
- Это уже старческая худоба…
- Я сумела сохранить девичью стройность!
- Бетти, в мое время в почете были пышные женщины… и я считалась красавицей. Идеалом, - во втором голосе появилась ностальгия, горькое чувство тоски по давно ушедшему. – Я помню, как когда-то давно… и весна была… и цвели ландыши…
- Изо, - первый голос зеркально отразил интонации второго – печаль по утерянному, безвозвратно прошедшему. – Давай не будем.
- Давай не будем…
Голоса смолкли. Впрочем, ненадолго.
- А у тебя рама запылилась. Филч совсем обленился, что ли? Назначил бы пару отработок твоим гриффиндорцам, и никаких проблем.
- Бетти, ты становишься брюзгой. Это ужасно.
- Я? Брюзгой? Изо, я хочу раз и навсегда объяснить тебе кое-что. Даже несмотря на то, что мы уже столько лет…
Внезапно раздался третий голос. Принадлежал он полупрозрачному привидению, проплывавшему по коридору. Где-то на середине пути призрак замер, чуть покачиваясь в воздухе, и произнес:
- Дамы, мое почтение вашей небесной красоте. Доброй ночи.
- Сэр Николас, вы всегда можете поднять настроение комплиментом. Как поживает ваша голова? – голос той, что называлась Бетти, приобрел кокетливые нотки.
- Ах, в очередной раз получил отказ от представителя Безголовой Братии.
- Это ужасно. Я считаю, что…
- Тихо! Сюда идут, - вмешалась Изабелла. Почти Безголовый Ник уплыл, грустно беседуя сам с собой о несправедливости некоторых правил вступления в некоторые братства. Дамы замолчали.
Воцарилась тишина, нарушаемая лишь ночными шорохами, еле слышными шепотами и свистом сквозняков, гуляющих в коридорах. А потом раздались шаги. Негромкие, четкие, размеренные. Создавалось ощущение, что человек шел медленно, но уверенно, словно повторяя изо дня в день один и тот же, знакомый и много раз пройденный, маршрут. Гарри Поттер подошел к большой картине в золоченой раме. Постоял, вглядываясь в изображенную на портрете женщину. Улыбнулся и произнес:
- Доброй ночи.
Изабелла поправила оборку на своем пышном розовом платье и ответила:
- И вам того же, профессор Поттер. Пришли навестить учеников?
- Да, посмотрю – все ли легли. И первокурсников заодно проверю. Алиссия, то есть миссис Уизли, интересовалась, что творят ночами ее безобразники-дети.
- Ах, Эмили и Рон, я полагаю? Они определенно пошли в отца. Фред, не так ли? Я его хорошо помню… - Изо улыбнулась, воскрешая в памяти двух рыжих лохматых близнецов, которые, казалось, еще совсем недавно пытались подрисовать ей усы несмываемой краской. Грустная участь портретов – время летит незаметно.
- Именно их, - подтвердил Гарри Поттер, мягко улыбнувшись. – Все-таки это мой долг как декана и друга их родителей.
- Конечно. Пароль?
- Меч Годрика.
Портрет с Полной Дамой отъехал, освободив вход в гостиную факультета Гриффиндор.

*

Это заблуждение, что картины ночью спят. Совершенно ошибочно полагать, что написанные маслом портреты и полупрозрачные акварельные полотна, выполненные тушью наброски и пастельные пейзажи дремлют, пробуждаясь лишь днем.
Напротив. Именно ночью настоящая жизнь картин начинается. Стоит всем остальным обитателям замка отправиться спать – в теплые кровати с пуховыми подушками и мягкими перинами, тяжелыми пологами и свечами на прикроватных столиках, – и изображенные на картинах люди и животные просыпаются, собираются, готовятся к походу в гости на другие холсты. Дамы пудрят носы и поправляют оборки на вечных, никогда не сменяемых платьях. Едва касаются всегда неизменных причесок. Они улыбаются, предвкушая возможность обсудить новости, накопившиеся за день, и посплетничать в удовольствие. Мужчины ждут повода поговорить о политике, такой далекой теперь от них политике и обстановке в мире.
Ведь что им еще остается, кроме сплетен и слухов, устаревших новостей и маленьких, никому не нужных тайн?

*

- Изо, мы опаздываем! Сколько можно?
- Я почти готова.
- Ты удивительная копуша для своих лет, дорогая.
Изабелла не обратила внимания на эту шпильку:
- Жалко мне его.
- Кого?
- Гарри…
- Подожди, дорогая. Тебе жалко мужчину в самом расцвете лет, весьма привлекательного, победившего Сама-Знаешь-Кого, работающего преподавателем Защиты в единственной в Англии школе Чародейства и Волшебства Хогвартс?
Полная Дама замерла, посмотрев на свою худощавую подругу. Поправила большую розу, приколотую к поясу извечного платья, и ответила:
- Нет, Бетти. Мне жаль мальчика, который много лет назад переступил этот порог со счастливым блеском в глазах.
В коридоре разнеслось высокое жеманное хихиканье Элизабет. Потом, все еще улыбаясь, она кокетливо поправила маленькую шляпку, стряхнула воображаемую пыль с аккуратного букетика незабудок, примостившегося на нешироких полях, и легкомысленно заметила:
- Изо, я рада, что в свое время отказалась оберегать вход в гостиную Рейвенкло. Все-таки это ужасно влияет на натуру. В тебе явно проснулся материнский инстинкт.
Полная Дама лишь вздохнула.

*

- Доброго вечера, сэр Кедоган.
- О, прекрасные дамы! Жаль, в этой школе не найдется ни одного достойного рыцаря, иначе я бы сразился за ваши руки, - Изо и Бетти переглянулись и ухмыльнулись.
- За обе сразу, сэр Кедоган?
- Или вы предпочли бы одну из нас? – жеманно добавила Бетти. Рыцарь вымученно улыбнулся, поняв, что совершил ошибку и, пробормотав:
- О, прекраснейшие дамы, я должен вас покинуть, ибо мои доспехи недостаточно блестят. Впрочем, может ли что-то блестеть ярче ваших сверкающих очей? – скрылся за рамой. Его грустный ослик остался рядом с "прекраснейшими дамами", меланхолично пощипывая травку.
- Изо, как ты думаешь, я смогла бы привлечь этого прек…просто рыцаря?
- Просто рыцаря? Зачем тебе это, Бетти?
- Мне скучно. Я хочу вновь испытать томление в груди, трепет сердца, я хочу падать в обморок, зная, что меня могут поймать крепкие мужские руки, - Элизабет мечтательно вздохнула и присела прямо на луг, изображенный на картине. Пышное платье встопорщилось, но дама не обратила на это внимания. – Я хочу, чтобы меня носили на руках, ревновали к каждому холсту. Я…
- Бетти, ты опять читала дамские романы у профессора Трелони? Была в гостях у той странной гадалки, чья написанная тушью картина висит в кабинете предсказаний? – Изабелла с интересом посмотрела на подругу. Бетти в очередной раз кокетливо сдвинула шляпку на один глаз, чтобы придать себе - как она сама полагала - загадочность, и, ничуть не смутившись, ответила.
- Да. Сибилла Трелони имеет удобную привычку читать, сидя на мягком диване, над которым и висит холст с Кассиопеей. Если бы еще там не было так пыльно… Впрочем, это помогло мне понять, чего же я хочу, - закончила она твердо.
- И чего же? – Полная Дама проигнорировала приглашающий жест подруги и осталась стоять, не прельстившись сомнительным удобством травяного ковра и возможностью испачкать платье. К ней подошел ослик, и она потянулась почесать его между ушами.
- Вот, - Бетти закрыла глаза, вдохнула побольше воздуха и прочитала наизусть: - "Ханна ощущала как во сне, его прикосновения – вот Мигель расстегивает молнию на ее платье, гладит ее… Он знал, как возбудить тайные желания женщины, как насытить ее. Ханна переступила упавшее платье и прильнула к мужу. Кончики его пальцев между тем не переставая скользили по разгоряченной коже…"
Изабелла задумчиво наклонила голову, слушая. Но Бетти внезапно запнулась и с тоской посмотрела на подругу:
- Я уже забыла, как это бывает, Изо. Меня так давно нарисовали, что мне начинает казаться, будто я всегда была такой: в этом голубом платье и с букетиком незабудок на шляпе.
Полная Дама нарочито громко рассмеялась и, всплеснув руками, ответила:
- Бетти, глупости какие! Конечно, ты сможешь очаровать милого сэра Кэдогана.
- Ты думаешь?
- Конечно! Что там дальше было, в романе? – Изабелла прислонилась к дереву, изображенному на картине, и попыталась отмахнуться от ослика, который явно соскучился по человеческой ласке, а потому лез под руки и грустно шевелил ушами. Элизабет чуть печально улыбнулась и продолжила:
- "…Она начала лихорадочно расстегивать пуговицы на его рубашке. Его губы стали ласкать ее шею. От острого наслаждения, пронзившего все ее тело, она изогнулась, прижимаясь к Мигелю все теснее. Рубашка упала на ковер, а пальцы Ханны уже боролись с молнией на брюках…"
- Так-так-так. Я конечно давно уже был уверен, что гормональный бунт – болезнь заразная, но чтобы она на портреты распространялась? Поражен, - ядовитый голос заставил двух дам вздрогнуть. Напротив картины стоял преподаватель Зелий Северус Снейп и желчно ухмылялся. Бетти смутилась и вскочила, а Полная Дама вымученно улыбнулась и поздоровалась.
- О, Изабелла, и вы здесь? Неудивительно. Я давно полагал, что гостиную Гриффиндора охраняет на редкость порочная особа, - Снейп издевательски посмотрел на покрасневшую Изо. - Впрочем, не буду отрывать почтенных дам. Разве что попрошу впредь потише зачитывать подобные… произведения, - выплюнул он напоследок и скрылся в темноте коридора.
- Это ужас, Изо! Бедные дети, как только они у него занимаются! Кошмар! И ведь как бесшумно ходит, не заметишь… - Бетти нервно отряхивала платье от травы. Подруга ее не слушала. Она смотрела вслед исчезнувшей фигуре. А потом тихо, едва слышно произнесла:
- Жаль мне его…

*

Часы пробили два пополуночи. Хогвартс уснул окончательно. Лишь светили факелы, отбрасывая неровные тени на стены, что-то шептали картины, и привидения изредка показывались, просачиваясь сквозь каменную кладку.
В длинном коридоре гулял сквозняк, отчего пламя факелов колебалось, рисуя на стенах причудливые фигуры. За окном ветер все так же швырял в стекло снежную крупу.
В конце коридора послышались шаги, и Гарри Поттер вышел из-за поворота, задумчиво глядя себе под ноги. Дойдя до середины коридора, он поднял голову и увидел идущего навстречу профессора Зелий. Снейп посмотрел на своего коллегу и, поравнявшись с ним, произнес:
- Все также бродите ночами, мистер Поттер?
- Так же, как и вы, профессор. Так же, как и вы…
Обменявшись репликами, они направились каждый в свою сторону. И пропали – каждый в своем конце коридора.


**


- Бетти, куда ты меня привела? Тут так пыльно и пусто… Какой-то мрачный пейзаж. Темный. И краска на раме облупилась… - Полная Дама поежилась и посмотрела на подругу, но Элизабет не обратила на нее внимания, напряженно вглядываясь за край картины.
- Бетти, что происходит?
- Изо, подожди. Сейчас все узнаешь!
- Нет, я не сдвинусь с места, пока не узнаю, что происходит и куда мы направляемся. Между прочим, сейчас только час ночи, мои гриффиндорцы еще не все пришли. Что, им толпиться около портрета? Их же Филч поймает! – Изабелла встряхнула волосами и нервно поправила вечную брошь в форме розы – большую, яркую, всегда одинаковую, с лепестками, расшитыми блестящими пайетками. Потом, видимо, на что-то решившись, мужественно приколола ее на другой бок.
Картина, на которой в настоящий момент томились в ожидании две дамы, действительно представляла собой довольно мрачное зрелище. Написанный маслом пейзаж - темный лес, медленно и тоскливо покачивающий ветками, пустой, с покрытой мертвыми листьями почвой. Накрапывал мелкий дождь. Даже рама способствовала ощущению полной безнадежности – из темного дерева, пыльная, пахнущая древностью и ветхостью, с осыпавшейся от старости позолотой…
Сам кабинет, который картина была призвана украшать, выглядел не менее удручающе. Старый класс трансфигурации, почему-то заброшенный, пыльный и темный. С партами, ножки которых когда-то оказались жертвами неудачных заклинаний, да так и остались такими – деревянными животными, не до конца превращенными предметами, мертвыми и страшными.
- Наседка. Вот кем ты становишься с этой работой. Наседкой, - произнесла Бетти насмешливо, аккуратно заправив выбившуюся из-под шляпки прядь волос.
- Элизабет! – Полная Дама возмущенно воззрилась на подругу. – Перестань немедленно! Просто ты не осознаешь, что значит ответственность! Ты легкомысленная…
- Тихо!
К двум спорящим дамам приближался худой и высокий монах аскетичного вида. Он был полупрозрачный, сизоватый, нарисованный акварелью, а потому совершенно не вписывался в мрачный пейзаж. Впрочем, дамы тоже не особенно сочетались с картиной.
- Изо, - прошептала Бетти, приглаживая платье, – ты посмотри, какой мужчина… - в ее голосе слышалось блаженство, смешанное с восхищением.
- Элизабет! Это служитель церкви! Возьми себя в руки! – строго произнесла Полная Дама, подчеркнуто равнодушно вздохнула и протиснулась поближе к монаху.
- Леди, - обратился "служитель церкви" к дамам. – Это вы на "Воспоминания о войне" собираетесь?
- Да, - кокетливо произнесла Элизабет. Мило улыбнулась и, не разжимая губ, добавила, обратившись к подруге: - Изо, немедленно перестань на него пялиться.
Полная Дама вздрогнула и смущенно отвела взгляд. Монах несколько растерялся, заметив, что дамы реагируют на него явно неадекватно. Впрочем, масло и акварель – это… От размышлений его оторвали все те же дамы. Они смотрели на него со смесью любопытства и чего-то еще, давно забытого и неясного. И ему, монаху, наверное, даже неведомого, запретного…
- Следуйте за мной.

*

В кабинете директора было пусто и тихо. На первый взгляд. На самом же деле… Множество портретов старых директоров Хогвартса висело на стенах. И в настоящий момент на этих картинах царило непривычное оживление. На холстах было великое множество людей: все обитатели хогвартских картин, казалось, пришли послушать "Воспоминания о войне". Самый последний из портретов, портрет Альбуса Дамблдора, сегодня рассказывал о решающей битве, которую ему довелось увидеть в министерстве магии, уже будучи картиной. Полная Дама в очередной раз нервно сжала розу на платье и спросила у стоящего позади акварельного монаха:
- Святой отец, а почему мы шли такой длинной дорогой в кабинет директора?
- Чтобы избежать возможных вопросов и не отбиваться потом от алчущих развлечений портретов. Я специально выбрал такой путь – по заброшенным, преимущественно пейзажным картинам. Дело в том, что Альбус очень редко рассказывает о том, как все произошло в памятный вечер в министерстве, тогда как от желающих послушать нет отбоя. А портреты… их ведь это совсем не интересует. Лишь развлечение для скучающих акварелей: когда кончаются темы для обсуждения, вполне можно найти новую. И не суть важно, что для некоторых она является слишком болезненной… Не так ли? – но дожидаться ответа не стал, посчитав, видимо, свой вопрос риторическим, и пропал за краем рамы, мгновения спустя появившись уже на другой картине. Полная Дама вздохнула и с непонятным выражением посмотрела на подругу.
Помолчав, произнесла:
- Он прав, да?
Бетти возмущенно тряхнула головой:
- Глупости! Что с них, служителей церкви возьмешь… И вообще, Изо, – он, может быть, и скучающая акварель, а я написана маслом! И ты тоже, кстати.
Изабелла хотела что-то ответить, но пожилой директор в мантии с символом Рейвенкло, с пышной белой бородой и в больших очках суровым взглядом осадил двух дам.

*

Это неправда, что ночью в замке тихо. Кажется, будто сами стены разговаривают, рассказывают невероятные истории о том, как они уже тысячу лет стоят здесь и наблюдают взросление сотен и сотен поколений учеников. Немые соглядатаи человеческих судеб. Просто никто не знает язык камней, а потому и узнать эти истории не под силу никому из ныне живущих. Может быть, когда-то давно какой-нибудь великий маг и добрый волшебник и мог разговаривать с камнями… Но легенды об этом молчат.
Картинное общество живет своей неведомой людям жизнью. Привидения летают по школе, а иногда звенит цепями один из многочисленных таинственных призраков в подземельях. Кровавый Барон, наверное.
Именно из-за этого Гарри Поттер любит гулять по школе ночью. Потому что в спальне одиноко и тихо. Самое страшное, что окружает Гарри Поттера, – это тишина. Самое страшное и самое родное. С детства, с тех пор, когда он маленьким мальчиком лежал в чулане и смотрел в темный потолок, прислушиваясь. Прислушиваясь и слыша, как засыпает дом, как тревожимая редким ветерком колышется занавеска на открытом окне и капает вода из крана на кухне. Как похрапывает Дадли в детской и – раз в неделю, по четвергам – скрипит кровать в комнате дяди и тети.
Тишина и одиночество – это то, что манит Гарри Поттера, молодого профессора Защиты. Тишина и одиночество – это то, чего боится Мальчик-который-выжил. А потому каждую ночь он заканчивает проверять эссе и работы студентов, поплотнее запахивает мантию и отправляется в гриффиндорскую гостиную – проверить, легли ли спать его подопечные. На обратном пути он любезничает с портретами и подолгу беседует с привидениями, иногда заглядывает на кухню и желает доброй ночи Добби. И каждую ночь встречает Северуса Снейпа.

А еще в замке ночью гуляют сквозняки. Они завывают, словно жалуясь на свою нелегкую жизнь. Сквозняки – это вечный спутник профессора Зелий. Они сопровождают его в ночных прогулках, озорничая, задувают под мантию и заставляют ее полы угрожающе развеваться, пугая нарушающих правила студентов. Именно поэтому Северус Снейп любит ночью бродить по школе. Потому что в его темной спальне нет сквозняков и совсем одиноко. Просто пусто и одиноко – только книги за стеклянной дверцей шкафа, множество самых разных книг, и большая кровать с зеленым балдахином. Кресло перед камином – только одно кресло. Небольшой кофейный столик, на котором никогда не увидишь вазочку с печеньем или пепельницу с парой окурков. Профессор за этим столиком никогда не пьет черный крепкий кофе без сахара – не с кем. И картина на стене – пасмурное, дождливое утро. Покрытая рябью водная гладь, деревянный мост, перекинутый через небольшую реку, и кувшинки, чуть покачивающиеся на волнах. Северус Снейп слишком боится одиночества, чтобы оставаться ночами в спальне – когда спать не хочется, а книги прочитаны. И приходится лежать на пахнущих почему-то горьким какао простынях, слушая тишину своих комнат. Думая, вспоминая…
Северус Снейп слишком любит одиночество, чтобы что-то изменить. А потому каждую ночь он заканчивает варить очередное зелье или проводить эксперимент, просматривает планы уроков на следующий день и отправляется на прогулку по ночному Хогвартсу. Он строго отчитывает неугомонных гриффиндорцев, пытающихся устраивают какие-то шалости, мягко пеняет своим слизеринцам за проступки. Иногда Снейп ругается с портретами или хамит привидениям, заходит на кухню, чтобы напомнить своему личному домовому эльфу, что именно следующим утром необходимо ему подать на завтрак. И каждую ночь встречает Гарри Поттера.
Они ходят одними и теми же коридорами и встречаются в самых разных уголках Хогвартса. Они гуляют каждый сам по себе.

Большой Зал ночью совершенно удивительный – огромный, пугающий, и черная бездна зимнего неба над головой. Гарри Поттер однажды ночевал здесь, на третьем курсе, когда по школе искали Сириуса Блэка и Полная Дама была на реставрации. По стенам развешаны старинные гобелены, но факелы не горят, и разглядеть подробности невозможно. Столы стоят пустые, и полированное дерево чуть поблескивает в свете волшебной палочки, когда Профессор Защиты бормочет "люмос".

Уже выходя из Большого Зала, Гарри в дверях столкнулся с преподавателем Зелий. Поднял глаза и внимательно посмотрел на него. В ответ заработал язвительную усмешку:
- Все так же гуляете по школе в неположенное время, профессор Поттер?
- Не более чем вы, профессор Снейп. Не более чем вы…
А потом они направились в разные стороны. И исчезли – Снейп в темноте Большого Зала, а Поттер – в переплетении коридоров.

**

- Бетти, это ужасно…
- Изо, перестань. Это просто история.
- Это правда, понимаешь? Правда! – Полная Дама нервно вышагивала из стороны в сторону по своей картине. – Все это действительно произошло. Война, сражения…
- Дорогая, а нам-то что с этого? – Элизабет сидела на старинном, обитом зеленым бархатом стуле и вертела в руках небольшое румяное яблоко.
Изабелла резко остановилась и посмотрела на подругу:
- Бетти, я уже несколько сот лет оберегаю вход в гостиную Гриффиндора. И каждый день вижу множество детей и подростков, которые учатся, учились… Понимаешь, - перебила Изо сама себя, - почему-то бытует мнение, что раз ты картина, портрет, глупое изображение, написанное маслом или акварелью, тушью или пастелью, то посвящать тебя во что-то не обязательно. Многие даже не знают наших имен! Они стираются, забываются – кто я сейчас? Полная Дама…
- Изо, ты не права…
- Прекрати. Почему мы узнаем подробности этой ужасной войны, спустя годы? Как я теперь смогу смотреть в глаза Гарри Поттеру? Северусу Снейпу? Они вернулись с войны героями, но никогда об этом не говорили. А я и не спрашивала… Я просто знала, что был некий злодей, убивающий людей. Да сколько этих злодеев было на моей памяти! Просто я никогда не задумывалась, что там погибают студенты. Не какие-то отстраненные люди, а те, что забывали пароль и умоляли меня пустить их, целовались вон за той колонной и ночами выбирались из гостиной в поисках приключений…
- Изо, пожалуйста…

- Меч Годрика! – дамы вздрогнули, не заметив, что к ним приблизился Гарри Поттер – с мягкой улыбкой, усталыми глазами и вечно растрепанными волосами. Вел преподаватель за руку девочку-второкурсницу. Портрет послушно открыл проход, и дамы на портрете услышали, как профессор защиты успокаивает девчушку:
- Гвендолин, я тебя попрошу в следующий раз вести себя на уроках Зельеварения послушно и не читать там учебники по другим предметам. Тогда и отработок не будет.
- Не читать, даже если это Защита от Темных искусств? – гриффиндорка подняла кудрявую голову и с интересом посмотрела на своего декана.
- Тем более, если это Защита! – усмехнулся тот. – А теперь иди спать. Учебник я сам возьму у профессора Снейпа.

Проход снова закрылся, портрет встал на свое место, и дамы предстали перед деканом Гриффиндора. Профессор внимательно посмотрел на Полную даму. Помолчав – Изабелла тоже молчала, понимая, что Гарри Поттер, по всей видимости, слышал их с Бетти разговор – произнес:
- Вы не правы. Просто есть вещи, о которых слишком больно вспоминать даже по прошествии некоторого времени. Вам ли не знать, Изабелла?
И ушел, пропав во тьме коридора.

- Что он имел в виду, Изо?
- Не важно, Бетти. Я была не права, наверное. Погорячилась…
- Изо, ты что-то недоговариваешь, не так ли?
- Не важно. Как идет твоя операция по обольщению "просто рыцаря" Кедогана? – Полная Дама попыталась сменить тему. Не то, чтобы ей это удалось, но Элизабет отстала с вопросами. До лучших времен.
- Ну, как тебе сказать… Вполне себе продвигается, - взгляд женщины в голубом платье стал мечтательным. Она даже автоматически поднесла ко рту яблоко, которое до этого крутила в руках. Увидев это, впрочем, Полная Дама всполошилась и отобрала фрукт со словами: "Не порть мне антураж! Я же важный портрет!". Бетти равнодушно отнеслась к потере яблока, все так же пребывая в мечтательном состоянии. Потом она вдруг спохватилась и спросила у Изабеллы:
- А сколько сейчас времени?
Словно отвечая, часы пробили одиннадцать вечера. Элизабет нервно дернулась и поспешно вскочила со стула. Поправила платье, вечные незабудки на вечной шляпке и произнесла:
- Ах, дорогая! Мы с Кедди договорились встретиться в полночь на картине, что висит в коридоре, ведущем в астрономическую башню! Это такой романтичный холст! Я побежала, мне еще надо успеть на полотно с куртизанками, помнишь, оно украшает северную башню? Они обещали одолжить мне потрясающую шляпку!
А потом она унеслась куда-то за край рамы, чмокнув подругу в щеку на прощание.

*

Вокруг Хогвартса зимней ночью тихо. Только завывает метель, и ветер бросается снегом в каменные, устремляющиеся ввысь стены замка, в стекла стрельчатых окон. Где-то наверху, в высоких башнях, спят студенты и преподаватели. В совятне на жердочках дремлют несколько сов, уставших за день… впрочем, нет. Иногда одна из птиц приоткроет янтарный глаз, бодро осмотрит обстановку, убедится, что все в порядке, переступит с лапы на лапу и снова претворится спящей.
А на улице идет снег, подбрасываемый порывами ветра. Гарри Поттер стоит на ступенях, ведущих к главным дверям, и всматривается в огонек, горящий в окне хижины Хагрида. Такой далекий и близкий одновременно. Можно было бы зайти к старому другу, выпить по огромной кружке душистого чая с ароматом леса, отведать твердокаменных кексов, которыми всегда рад угостить старый друг… Только ночь на дворе, спит добрый полувеликан, а свет горит, потому что Клык на старости лет совсем темноты бояться стал.

Северус Снейп иногда ночью выходит на улицу. В свете факелов искрится снег, ложится на мантию белыми хлопьями, мельтешит перед глазами. Над полыньей в замерзшем озере поднимается пар и иногда мелькает голова какой-нибудь русалки, не спящей, как все остальные, а бодрствующей. Иногда она даже замечает Снейпа и кричит ему, завлекает… Смешно.
А запретный лес почти не виден в темноте.

Двери замка приоткрылись, снежный вихрь устремился в школу, норовя проникнуть меж распахнутых створок, но те уже захлопнулись.
- Никак не отвыкнете гулять после отбоя, профессор Поттер?
- Так же, как и Вы, профессор Снейп. Так же, как и Вы…
Снег по-прежнему падал, только теперь не мелкой крупой, а крупными хлопьями, медленно и величаво. Он принес с собой беззвучие, словно колпаком накрыв окружающий мир. Казалось, само время замерло – тишина была осязаемой. Даже ветер стих.
Гарри Поттер поднял голову к небу, всматриваясь в медленно падающие снежинки:
- А я знал, что Вас встречу.
- И что же вселило в Вас эту уверенность? – Северус Снейп поднял бровь, что придало ему в свете факелов некую загадочность. Впрочем, ночью все кажется загадочным.
- Ну, наверное, предчувствие? - Гарри Поттер улыбнулся одними губами, продолжая искать что-то в ночном облачном небе.
- Вы верите в эту чушь? – Мастер Зелий преувеличенно сочувствующе покачал головой.
Гарри не ответил, просто посмотрел на профессора. Тот хмыкнул и извлек откуда-то из складок мантии книгу. Поглаживая твердый, чуть потрепанный корешок, сказал:
- Передайте мисс Армстронг, что на своих уроках я не терплю невнимания, - и протянул Поттеру учебник Защиты.
Снежинки падали на яркую обложку, медленно тая, а Гарри все держал книгу в руках и улыбался. Снейп же исчез, растаяв в черном провале огромных дверей.

**

- Изо, а как это – уйти на реставрацию? – Бетти поежилась и с нескрываемым интересом взглянула на подругу.
- Ты же знаешь, я не люблю это обсуждать, - Полная Дама невидящим взором смотрела перед собой.
- Но об этом столько говорят! И всегда разное. Ну пожалуйста! Ведь всем нам когда-нибудь это предстоит. Я же никогда раньше не просила… - женщина в голубом платье и шляпке с незабудками бросила на Изабеллу умоляющий взгляд.
- Помнишь, Гарри говорил, что есть вещи, о которых трудно вспоминать. Я…
- Ну, Изо…
Полная Дама не ответила.
Когда тишина стала совсем осязаемой, Изабелла начала, сбиваясь и вздрагивая:
- Знаешь, это… Филч, он намазал холст каким-то составом, так что совсем невозможно двигаться. То есть я могу ощущать, чувствовать, но двигаться не могу. Даже зрачки смотрят в одну точку. Это чувство собственной уязвимости… И ощущение кисти, которая скользит по тебе, - Изо вздрогнула. – А ведь иногда было щекотно. А иногда страшно – вдруг закрасят что-то не то. Но не это самое ужасное…
- А что? – Бетти со страхом смотрела на подругу.
Наверное, не будь она столько лет портретом, шикарной дамой, когда-то очень давно написанной маслом, да так и оставшейся в веках – немолодой уже кокеткой в голубом платье, стройной и легкомысленной, – она бы прослезилась. А так… Холст не может плакать.
- Растворитель. Когда реставратор понимает, что допустил ошибку. И он стирает, понимаешь, просто стирает кусочек тебя?! А запах… этот запах я узнаю сквозь несколько хогвартских стен. Он преследует меня с того момента, когда… - она запнулась, - когда на третьем курсе Гарри, помнишь… Это… тогда…
- Ш-ш-ш… - Бетти подошла к подруге, неловко дотронулась до плеча, обтянутого розовым атласом. – Прости меня, я не знала…
Полная Дама не ответила.
- Меч Годрика! – маленький первокурсник с любопытством посмотрел на возвышающийся перед ним портрет. Повторил, когда не дождался реакции: - Меч Годрика!
- Изо… Изо! – Бетти легонько потрясла подругу за плечо. Та вздрогнула и с непониманием посмотрела на Элизабет.
- Меч Годрика, уважаемая Полная Дама. Откройте, пожалуйста, - донеслось от первокурсника. – А то мне уроки еще делать, - закончил мальчик почти застенчиво и неловко продемонстрировал большую стопку книг, каким-то чудом уместившихся в маленьких руках. При этом часть все-таки выронил, а потому наклонился, чтобы их поднять.
- Иди, мой дорогой, - выдавила из себя Изабелла, открыв проход. Из гостиной донеслись голоса и смех, но потом портрет встал на место, и все стихло.
- Какой симпатичный, - умилилась Бетти, прижимая руки к груди. – И такой воспитанный. Совсем не похож на гриффиндорца. Нетипичен он для твоего факультета, - дама в голубом платье игриво шлепнула подругу по руке, надеясь отвлечь ту от мрачных мыслей.
- Кого-то он мне напоминает, - задумчиво произнесла Полная Дама.
- Это сын Ремуса Люпина и Нимфадоры Тонкс, - подсказал Гарри Поттер, выходя из-за колонны и с улыбкой глядя на дам.
- Ах, точно! Тонкс – смешная девчушка, с волосами, каждый день разными, - Изабелла искренне улыбалась. – Я помню, на первом курсе она пыталась научить меня перекрашивать волосы и менять форму носа силой мысли. Ей, видите ли, не нравилось, что я не меняюсь с завидной регулярностью. Истинная гриффиндорка, - казалось, эти воспоминания подняли Полной Даме настроение. – Как она там сейчас?
- Тонкс? Она… - Гарри Поттер на секунду запнулся, но потом продолжил. – Замечательно. Меч Годрика.
Портрет отъехал, открыв проход.

*

- Бетти, я буду неоригинальной, если спрошу, куда мы направляемся? - Полная Дама и ее подруга пробирались сквозь какие-то джунгли – зеленые, сочные, жаркие.
- Я хочу поднять тебе настроение!
- Элизабет!
- Изо, терпение. Ты просто засиделась на этой своей "ответственной должности", - хихикнула дама в голубом платье, подхватила пышные юбки и перепрыгнула через речку, обдав спутницу водой. – Ох, как я не люблю этих импрессионистов…
- Я тоже, - мрачно подтвердила Полная Дама, с меньшей грациозностью перебираясь через бурлящий поток.
- Ха, вот чем занимается Главный Гриффиндорский портрет по ночам! – раздался внезапно резкий и неприятный голос. Изабелла вздрогнула и, поскользнувшись, упала. Раздался злобный хохот, и Пивз стал видимым. Перекувырнувшись в воздухе, он пропел:
- Полная Дама через речушку
Пыталась, кряхтя, перенесть свою тушку…
Но речка была совсем не глупа –
Она пожалела свои берега!

Изабелла расстроенно понурила голову: Пивза она не любила, а, зная полтергейста, можно было не сомневаться, что уже завтра эту песенку будет напевать вся школа. А ведь он когда-то ее уже опозорил…
- Пивз, я всегда подозревал, что поэт из тебя никудышный. Но то, с каким остервенением ты пытаешься убедить в этом окружающих, декламируя свои вирши, заставляет меня усомниться в твоих истинных стимулах, - Гарри Поттер появился бесшумно, словно соткавшись их ночного хогвартского воздуха. С улыбкой, не предвещающей ничего хорошего, он посмотрел на полтергейста.
- О! Злой Потти, - призрак был настроен решительно.
- Пивз, я знаю, что мое имя вряд ли угомонит твою воистину неугомонную натуру, но, может, я могу уговорить тебя извиниться другим способом?
- Это каким же?
- Напомнив, что я преподаю Защиту от темных искусств?
- Это угроза, профессор? – издевательски проговорил Пивз, кувыркаясь и насвистывая что-то разухабистое.
- Она самая, - подтвердил голос Северуса Снейпа. А потом и сам Мастер Зелий возник в поле зрения, бесшумно появившись из-за поворота.
- О, профессор Снейп, - залебезил полтергейст.
- Какая проницательность, - саркастически проговорил поименованный профессор. И продолжил, обращаясь уже к Гарри:
- Мистер Поттер, как Вы полагаете, какое заклинание поможет нашему многоуважаемому хогвартскому кошмару осознать бездарность своего творчества?
- О, мне лестно, что Вы со мной советуетесь, профессор Снейп. Я предлагаю сначала определить, насколько отвратителен данный шедевр. Полагаю, это была попытка создать лимерик, не так ли, Пивз?
Но полтергейста уже давно не было в коридоре. Призрак скрылся, как только заметил согласованность действий профессоров.
Дамы на картине с одинаковыми, немного шокированными лицами наблюдали эту сцену. Северус Снейп посерьезнел и проговорил, обращаясь к ним:
- Изабелла, вы же спешили на какое-то высокоинтеллектуальное мероприятие. Не так ли?
Полная Дама пискнула и, поспешив подняться, исчезла где-то за краем рамы. Мгновеньем позже там же пропала Элизабет.

Проводив дам задумчивым взглядом, Снейп посмотрел на Гарри и почти неслышно вздохнул:
- Опять гуляете ночами, мистер Поттер?
- В точности, как и вы, профессор Снейп.
Потом Мастер Зелий словно бы собрался еще что-то сказать… но промолчал. И они снова пропали – каждый за своим поворотом.

**

- Изо! Изо, он мне изменяет! – Бетти сегодня появилась на картине Полной дамы раньше обычного и сразу же бросилась к подруге. – Я теперь все знаю! Злодей! Негодяй! – и она прижалась к пышной груди, обтянутой розовым атласом, продолжая периодически выкрикивать обвинения. Худые плечи сотрясались от подобия рыданий. Если бы картины могли плакать… Изабелла отцепила от себя истерично настроенную даму в голубом платье и поинтересовалась:
- Кто он? И что этот самый "он" сделал?
- Он? Кедди!
- И что уважаемый "просто рыцарь" Кедоган совершил?
- Ах, Изо, как ты жестока… Этот рыцарь… Этот Кедоган! Да он подлый мещанин, негодяй…
- Ты повторяешься, милая.
Элизабет обиженно замолчала, но хватило ее ненадолго, и она продолжила рассказывать, взмахивая руками:
- Кедоган мне изменяет! Кассиопея сказала, что видела его на пути в ванную Старост. Наверняка он ходил к этой развратной русалке. Да у нее даже ног нет. Да она, - произнесла Бетти с плохо скрываемым отвращением в голосе, - она шляпку не носит! Бесстыжая дрянь.
- Ой, только не говори мне, что ты веришь этой сплетнице. Она же тушью нарисована.
- Касси не стала бы меня обманывать! Я давно подозревала, что настоящего джентльмена найти очень сложно, но уж рыцарь-то! Рыцарь вполне мог проявить себя во всей красе, Кедди должен был быть доблестным, а он… - Бетти с несчастным видом оскорбленной в лучших чувствах женщины посмотрела на Полную Даму.
- Элизабет, перестань немедленно. Я больше чем уверена, твоя "любимая" Кассиопея тебя обманула. Все-таки висеть в кабинете Трелони – это сказывается на жизненном восприятии. Да у нее весь холст благовониями пропах! И рама запылилась,

- Ага! - сказал Снифф. - Мы начинаем производить впечатление! (с) Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Пушистое безобразие…




Пост N: 144
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Гдетотамер
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 12:41. Заголовок: Re:


Как мило и необычно.
Очень понравилось!

Рожденный ползать, уйди со взлетной полосы!!! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 65
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 19:43. Заголовок: Re:


Хорошо что Вы еще раз выложили этот фик. Он просто чудесный - теплый, добрый и забавный. Очень повеселили цитаты из любовного романа:если бы Вы не предупредили заранее, что они настоящие, я бы подумала, что автор прикалывается.

"Все живые существа стремятся к смерти"
дон Хуан
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 42
Зарегистрирован: 16.08.06
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 13:35. Заголовок: Re:


Идриль
Крайне необычные герои задействованы в вашем фике . Дамы на портретах, которые тоже, оказывается, хотят любить и мечтают о прекрасном рыцаре.
Спасибо. Мне понравилось.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 116
Зарегистрирован: 07.06.05
Откуда: Россия и Великобритания, СПБ и Абердин
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 01:38. Заголовок: Re:


Супер! Очень необычные главные герои и мне, как любителю снарри, очень понравился тонкий намек на слеш Спасибо!

Да ладно, не ссы, сдохла она! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 29
Зарегистрирован: 08.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 06:07. Заголовок: Re:


Замечательный душевный фик. Отлично написан. Дамы на портретах - просто находка. Удачи Вам и дальнейшего вдохновения!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 510
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Правила Зеленого форума

Снарри-форум Яма Snape Unsnaped Russian Fan Fiction History Сказки... Зеркала Семейные архивы Снейпов Клую любителей Сойера Тайны темных подземелий
Усадьба Видения Хогвартса фемслэш и юри Домиана
Хроники Лорда Малфоя - фанфики, клипы, фанарт посвященный Люциусу Малфою.

Cайт о Гарри Поттере. Всегда самые горячие новости. Отряд Дамблдора ждет тебя! Polyjuice Potion

Библиотека фанфиков Хогвартс нэт