valley
|
| часовых дел мастер
|
Пост N: 2204
Зарегистрирован: 25.09.05
|
|
Отправлено: 21.10.08 18:52. Заголовок: Amicus certis in re ..
[align:right]Amicus certis in re incerta cernitur* *Верный друг познается в неверном деле (лат.)[/align] От скуки я помирился с Руди. То есть он так и не узнал никогда, что я решил на него страшно обидеться. - Люци, кто это был? Я не представлял, как ответить. Дядя Снейпа? Но Кес ему не дядя. - Он врач? - Нет. - А кто? Вампир. Во всяком случае, Сев так думает. - Люци? И тут я вспомнил универсальный ответ на любой подобный вопрос. - Мой старый приятель. ~*~*~*~ Я сказал Фэйту, чтобы он отдал Кесу с Дамблдором любые воспоминания, которые они захотят, и сам сделал то же самое. Пускай развлекаются. Главное - меня бы не трогали. В Хогвартсе творилось что-то невообразимое. Старшекурсники переругались с Кэрроу и спрятались от них в Комнате Необходимости на восьмом этаже. Я туда даже не совался. Альбус сказал, что Аберфорт снабжает их едой, а Кес - что совсем скоро все закончится. Зная, как сильно его «скоро» отличается от «скоро» нормальных людей, я очень в этом сомневался. Зачинщиком беспорядков в школе был Лонгботтом, и Кэрроу попросил Яксли взять в заложники бабку этого дурака. Результат, разумеется, они получили нулевой. Чудовищная старуха чуть не снесла Дуолишу башку и ударилась в бега. Почему после этого никому не пришло в голову, что у Лонгботтома есть еще и родители, которых взять в заложники гораздо проще, так навсегда и осталось для меня неразрешимой загадкой мыслительного процесса соратников Темного Лорда Волдеморта. Меня, как всегда, окружали одни придурки. ~*~*~*~ Идея с фальсификацией воспоминаний серьезно захватила мое воображение. Насколько я знал, такого сделать нельзя. Для окончательного выяснения этого вопроса я отправился в Ашфорд, где обнаружил самое начало процесса. Гриндельвальд увлеченно колдовал над стоящим прямо на столе думоотводом, время от времени сверяясь с лежащим рядом пергаментом, Дамблдор восхищенно за ним наблюдал, а Кес сидел, скрестив руки на груди, и выражение лица имел, мягко говоря, скептическое. Я тихонько пристроился рядом и боюсь, интересно мне было никак не меньше, чем Дамблдору. - Кто будет первым смотреть? – равнодушно спросил Гриндельвальд минут через сорок. – Я закончил. - У нас есть незаинтересованное лицо, - вдруг сказал Кес и кивнул на меня. Это я незаинтересованное лицо? Кес действительно так думает? Он не понимает, что если найти способ подделывать воспоминания и не патентовать его, то это золотая жила? Ладно, потом разберемся. Я опустил голову в думоотвод и практически сразу остыл. Пустая идея. Нельзя. С чего они взяли, что у Гриндельвальда получится то, что не получалось ни у кого и никогда? Я вернулся на Тревес и, стараясь смотреть только на Кеса, сказал, что это никуда не годится. Смонтировано нескладно, кое-где на стыках проскакивают какие-то лишние сцены, переходы резковаты, в двух местах сливаются голоса, не всегда подогнан размер, и очень скучно. - Сделай лучше, - раздался мне в спину злой голос Гриндельвальда. - Все равно стоило попробовать, - примирительно сказал Дамблдор. Честно говоря, я был сильно разочарован. Очень сильно. Из этого получился бы великолепный бизнес. Даже лучше, чем экспорт в Китай нашей конфискованной магии. ~*~*~*~ За обедом в Большом зале я получил записку от Кеса с предложением явиться домой. Общая ситуация была такова, что записка эта вызвала у меня приступ паники. Что у них еще? Шеф застрял в пентаграмме? Гриндельвальда убило глобусом? Поттер задушил Нагини? Дамблдор переехал жить в Ашфорд? Я извинился перед Минервой, встал из-за стола и оправился на Тревес. К моей великой радости, там было все в порядке. Фэйт сидел на диване и с интересом наблюдал, как Гриндельвальд учит Хлюпа прыгать через волшебную палочку. Убогая присоска хоть и обладала только одной ногой, скакала на ней вполне успешно и легко преодолевала примерно футовую высоту. Кес с Дамблдором пили за столом красное вино и привычно спорили о какой-то ерунде. - Какие законы магии, господь с тобой, Альба. У магии нет никаких законов. Она иррациональна. - Раз она иррациональна, то законов у нее быть не может? - Не может. - Если законов магии нет, то что тогда есть? - Объективные законы мироздания. Ну, и закон сохранения энергии, естественно. - Какой энергии? - Да любой. Вот и вся твоя магия. - Если ты чего-то не понимаешь, вовсе не значит, что этого нет. - Возможно. Здравствуй, Севочка. - У меня нет времени. - На одну секундочку, - Кес кивнул на думоотвод. – Вот Люци не понравилось. - Зачем ты вообще ему показал? – зло прошипел я. – Еще не хватало! - Нам был нужен независимый эксперт, - благодушно улыбнулся Дамблдор. – Мы собрали все, что знаем о тебе. Воспоминаний мистера Малфоя там тоже достаточно. Пришлось заглянуть в это месиво. - Конечно, Люцу не понравилось. Топорная работа. - Конечно, - непередаваемым тоном отозвался Кес, и Дамблдор посмотрел на него осуждающе. Но Гриндельвальд был слишком занят Хлюпом, чтобы нас слышать. Может, стоит уговорить Кеса подарить ему эту пакость? Я представил, что будет с Хлюпом, когда он сожрет глобус и передумал. - Поттеру это показывать нельзя, Альбус. Возможно, у нас лучшая подделка из возможных, но на оригинал она не тянет. К тому же вы говорили, что этот ваш мистер «сунь нос в чужой думоотвод» уже видел фальсификации и сможет разобраться, что к чему. - Боюсь, все так, - вздохнул Дамблдор, со счастливой улыбкой наблюдая, как Хлюп, устав скакать, сделал последний отчаянный прыжок и оказался у Гриндельвальда на руках. Фэйт засмеялся. О чем они тут все думают? - Мне нужно вернуться в Хогвартс. - Да никуда он не денется, - сказал Кес. - Присаживайся. Дамблдор взмахом руки создал еще один бокал, но я не поддался. Если останусь, то тем тяжелее будет потом уходить. Лучше уж сразу. - Так что с думоотводом? – спросил я на прощание. - Ник обещал зайти, - грустно глядя на меня, ответил Кес. - Он умеет подделывать воспоминания? - Боюсь, что нет. - Так у него тоже ничего не получится. - Посмотрим, Севочка, посмотрим. ~*~*~*~ [align:right]Есть несколько способов разбивать сады; лучший из них – поручить это дело садовнику. Карел Чапек [/align] Почти сразу после ухода Айса появился Фламель, и Дамблдор коротко изложил ему суть проблемы. Честно говоря, я плохо понимал, чем это поможет. Вопрос был чисто технический. Невозможно перемешать и смонтировать настоящие и не очень воспоминания четверых совсем разных людей так, чтобы это выглядело натурально. Фламель осмотрел думоотвод, причем не только внутри, но и снаружи, и сказал: - Никуда не годится. Дамблдор бросил на Гриндельвальда предостерегающий взгляд и тот промолчал. - Возьмешься? – как можно безразличнее спросил Кес, но я был просто уверен, что он почему-то нервничает. - Давай попробуем, - ответил Фламель. В считанные секунды на столе появился треножник, на него водрузили самый обычный котел, и Дамблдор зажег огонь. Они что, собрались это все… варить? Интересно было не только мне. Даже Гриндельвальд уселся рядом с бывшим директором и внимательно смотрел на котел. - Дети мои, - торжественно обратился к ним Фламель, медленно, со знанием дела подворачивая рукава мантии, – разве так могло что-нибудь получиться? Вы работаете с тонкой материей, как ремесленники. Вы же маги. Волшебники! Где же ваше волшебство? Что вы вложили в эту чашу, кроме оточенного годами практики мастерства? Какое отношение имеет ваш труд к процессу Великого Делания? - Никакого, - благодушно отозвался Дамблдор. - Вот именно, - Фламель закончил подворачивать рукава и погрузил свою волшебную палочку в думоотвод. - Вот увидишь, Шляпа, - зло прошептал Гриндельвальд на ухо бывшему директору, – у него тоже ничего не получится. - Получится, - одними губами произнес Дамблдор. - Разве можно вызвать чувственные образы через зрительные? – Фламель медленно вытягивал голубую нить воспоминания, разглядывал ее, как будто таким образом можно было что-то увидеть, отпускал и вытягивал снова, видимо, уже другую. Он наслаждался этим процессом, а я, как завороженный, смотрел на него в полном восхищении. - Не ищите зрительных образов, дети мои, не ищите, ибо они обман. Ищите чувства, ощущения, мимолетные впечатления, и через них станут доступны вам образы любые, так вам необходимые. Переведите вашу задачу на язык ощущений, и будет она решена. Где это видано, чтобы образ зрительный рождал образ чувственный? Сплошь и рядом, вообще-то. Только при взгляде на него кажется, что это совсем не то. Никогда ни одно дело не доставляло мне столько счастья, сколько, по-видимому, испытывал сейчас он. - Что нам нужно? Где ваш алгоритм? Дамблдор взмахом палочки подогнал ему с другого края стола пергамент. - Очень хорошо, – Фламель перестал лучиться счастьем и внимательно пробежал глазами записи. – Где объект? - Извини? – спросил Дамблдор. - Объект приложения ему нужен, - мрачно отозвался Кес. – У тебя он есть? - Конечно. Это Гарри. - Давай. - В смысле? - Волоска будет более чем достаточно, - задумчиво читая пергамент, отозвался Фламель. – У тебя нет? – он поднял голову и посмотрел на Дамблдора. - Откуда? – расстроенно сказал тот. - У меня есть, - шепнул я на ухо Кесу. - Боже мой… - пробормотал он. - Если эльфы не выбросили. - Так есть? – переспросил Фламель. - Севочкины тоже ведь, наверное, понадобятся? – уточнил Кес. Фламель кивнул. - Люци, будь добр, сходи к Севочке за парой волосков и спроси, вдруг у него и объект приложения где-нибудь завалялся. - Целиком, - хмыкнул Гриндельвальд. - Целиком вовсе не обязательно, - вернувшись к изучению пергамента, не оценил юмора Фламель. Я, конечно, сходил к Айсу, но про Поттера ничего спрашивать не стал, зачем лишний раз его расстраивать, а сбегал проверить карманы собственных мантий. Забрал у Нарси палочку и с помощью «Accio» легко обнаружил в гардеробной срезанную не так давно прядку нашего героя. Вернувшись на Тревес, я отдал все это Фламелю, и он, не глядя, скинул волоски в котел. А я так старался их не перепутать. В котле что-то зашипело, и оттуда повалил пар. - Омела нужна, - коротко приказал Фламель, и Дамблдор тут же протянул ему созданную Гриндельвальдом ветку. - Боюсь, что его собственные воспоминания нам не сильно помогут. Судя по всему, он не совпадает с заданным алгоритмом в части принципиальных констант. Это будет сбивать картину восприятия, и в конечном итоге мы ничего не добьемся. Ведь то, что нам предстоит сделать, должно вызвать у того, кто это посмотрит, ряд последовательных ощущений, - Фламель снова сверился с лежащим перед ним пергаментом, - которые с максимальной возможностью приведут его… А где эмоциональный профиль того, кто станет это смотреть? Альба? - У тебя в котле, Ник. - Ах, ну да. Тогда приступим. Гриндельвальд скептически хмыкнул. – Новый, незнакомый мальчик… Где-то тут был, - Фламель опять стал по очереди вытягивать из думоотвода голубые нити, разглядывать их, почти обнюхивать, прежде чем отделил наконец одну и бережно опустил ее в котел. – Есть мальчик. Это наверняка мое. - Мальчик пугающий, - бормотал Фламель, - мальчик злой, возможно - жестокий, неясное будущее, - он продолжал быстро-быстро вытягивать новые и новые нити наших мыслей, - угроза и страх, вот они, как же, вот они. Мне стало очень не по себе. Это ведь тоже мои ощущения. И всем тут ясно, что они мои. - Маленький ребенок, вызывающий сильное беспокойство и страх. Это твое, Кес. Его?! Я незаметно огляделся, но никто кроме меня не удивился. Кес так и сидел, скрестив руки на груди, с абсолютно бесстрастным выражением лица. - Неприязнь, вот и неприязнь, мальчик неприятен. Ложь, мальчик лжив, это Альба, твое. Равнодушие, где равнодушие, друзья мои? А вот этого там и не окажется. - Поищи, - мрачно отозвался Кес. – Этого добра там тоже найдется. Дамблдор посмотрел на него слегка удивленно, но промолчал. - Немного, правда, - скривился Кес. - Нет тут равнодушия, - улыбнулся Фламель. – Есть только жалкие его попытки. - Этого будет вполне достаточно, Ник, - сказал Дамблдор, осторожно глянув на Кеса. - Радость, его радость. - Есть там, - уверенно заявил я. - Да, вот она, - Фламель вытянул очередную голубую нить. – Вы знаете, а его собственные ощущения чуть ли не самые сильные. Как тебе удалось это, Кес? - Не знаю, - получил он недовольный ответ. – Еще ничего не кончилось. - Очень сильные, - Фламель опять глянул в пергамент, - но почти все негативные. Гнев, вот его гнев, вот злость, - медленно произносил он, перемещая мысленные образы из думоотвода в котел, - обида, страх, горечь, отчаяние, вот восхищение и сразу снова отчаяние, зависть, ложь и опять обида. Нет, на этом мы все-таки далеко не уйдем. Придется вернуться к вашим. Что тут у нас дальше? Мальчик растет, мальчик пугает, обижает и расстраивает. Я не сдержался и посмотрел на Кеса. Если его пугало то же, что и меня… Нет, не может быть. Ведь он сам научил Айса такому отношению к окружающим. И вообще ко всему. Он всегда его поощрял. - Не желает ничего слышать и понимать, огорчает и разочаровывает, вызывает одновременно жалость и негодование, Альба, нельзя так путаться в собственных ощущениях. - Он всегда этим отличался, - язвительно сказал Гриндельвальд. - Не всем же быть простыми, как каминная кочерга, - не глядя на него, ответил Кес. Фламель улыбался им, продолжая поглядывать в пергамент и вытягивать голубые нити, перебирать их, перемешивать палочкой, отделять по одной и бережно опускать в котел. - Отвращение, есть тут отвращение, друзья мои? Разве что к самому себе. - Нет его тут, - ни к кому не обращаясь, сказал Фламель, - а оно необходимо для вашего замысла. - Посмотри в его собственных, возможно, найдется, - сквозь зубы произнес Кес. - Это не одно и то же. Нам нужно отвращение девочки к нему, а не его к себе. - Тогда у Альбы. - Неправда, - сказал Дамблдор. – Никогда. - Да не нужно вам отвращение этой девочки, поменяйте на гнев и страх, тоже мне проблема, - проворчал Гриндельвальд. - Пожалуй, - согласился Фламель. – Что у нас дальше? – он продолжил вытягивать воспоминания. - Опасность, любопытство, предательство, страх, боль, тоска, скука, очень сильная скука, снова страх и тоска, сожаления, опасения… жалость… Гм. Мрачновато. - Как есть, - отрезал Кес. - Зато энтузиазм, - улыбнулся Фламель. – Страсти много. И любви. Вот этого добра тут у вас полно. И вся такая разная. - Заканчивай, - засмеялся Дамблдор. - Подожди. Еще нам нужны долг, ответственность… И добавьте омелы. Гриндельвальд, не вставая, забросил в котел еще две созданные тут же ветки. - Вот и все, - наконец заявил Фламель. – Кес, последовательность сам расставь, это у тебя получится гораздо лучше. - Нечего там расставлять. Задай принцип хронологичности и все. - Хорошо. Я подумал, вдруг вам надо распределить их как-то иначе. - Не надо. Альба, ты уверен, что нужно было столько возиться? - В любом случае, я никогда не видел, как это делается, - ответил Дамблдор. – Это потрясающе. Ник, а можно посмотреть? - Да ради бога. Смотри. И никогда, вы слышите, - он обратился к Гриндельвальду, - никогда не выводите внутренние ощущения из внешних. Каким бы мастером фальсификации вы ни были, работа получится топорной, лишенной красоты, эстетики и подлинности. Фальсификация всегда груба. Только подлинность достойна быть сохраненной и воспринятой. Подлинность? Нет, вот по-настоящему страшный человек. Он за полтора часа наварил целый котел абсолютной лжи и считает свое варево подлинным только за то, что сварено оно из правды? И глядя на Гриндельвальда, молча усваивающего преподанный урок, я подумал, что он со мной согласен. - Ник, ты превзошел все мыслимые ожидания, - Дамблдор вынырнул из думоотвода и вид имел тоже слегка ошарашенный. – Кес, ты не хочешь посмотреть? - Нет. - Так все подобрано! Одно к одному. Это потрясающая работа! Кес выглядел недовольным, но я не мог понять чем. Ведь он сам предложил позвать Фламеля. Ладно. Неважно. Я и так всегда знал, что алхимия – сплошной обман. Надо быть человеком с очень своеобразным подходом ко всему в целом, чтобы, как Фламель, называть изначально ложное - подлинным. Нет, я, конечно, тоже так умею. Но, в отличие от них с Дамблдором, хотя бы не обманываю сам себя. И Гриндельвальд тоже сейчас так думает. Я уверен. Поэтому я дождался, пока все разошлись и мы с Кесом остались одни. - Ну, как тебе? – устало спросил он, глядя на перелитую в думоотвод еще теплую голубую субстанцию. - Он сварил ложь. - Он сварил личность. Новую личность, которая нужна Альбе. - Зачем? - Обучение проходит легче, если есть примеры. - Я не понимаю. - Нам все равно, а как учебное пособие – вещь замечательная. Научись ценить настоящий талант, Люци. - Я ценю, - я нетерпеливо пожал плечами. – Но… разве что как учебное пособие. - Уже лучше, - улыбнулся Кес. ~*~*~*~ Продолжение следует.
|